И сюда же 11 фактов :
читать дальше1.Слово «кастрат» имеет индийское происхождение, будучи производным от санскритского sastram — «нож».
2.В Средние века врачи применяли кастрацию для профилактики помешательства, эпилепсии и подагры.
3.Многие племена в Эфиопии до сих пор используют кастрацию как казнь — дабы лишить военнопленных возможности иметь потомство.
4.В Италии начиная с XVI века кастрировать мог всякий, даже деревенский цирюльник. В деревнях, на улицах можно было встретить такие вывески: «Кастрируем! Чисто и дешево».
5.Главной проблемой при процедуре кастрации была анестезия. Использовался либо напиток, куда подмешивался опиум, либо зажимались сонные артерии, чтобы вызвать обморочное состояние. Смертность в результате кастрации колебалась между 10% и 80%.6.Операция никогда не производилась до достижения мальчиком семилетнего возраста и редко после двенадцати лет. Сама операция была очень быстрой.
7.Сексуальная жизнь у большинства кастратов была очень бурной: кастрация не препятствовала ни эрекции, ни семяизвержению (они страдали бесплодием, но не бессилием).
8.После кастрации голос мальчика не мутировал, то есть не становился октавой ниже, как у других подростков, а оставался высоким, полудетским-полуженским и мог быть затем поставлен в промежутке между альтом и сопрано.
9.Представление о примадонне как о капризной и взбалмошной исполнительнице сформировалось под влиянием поведения кастратов, которые в XVII-XVIII веках играли роль современных звезд. Например, кастрат Маркези настаивал, чтобы независимо от содержания оперы импресарио и сочинители давали ему возможность предстать перед публикой на вершине холма, с мечом и в шлеме, украшенном белыми и красными перьями, и чтобы первыми словами были: «Dove son io?» («Где я?»). А для того чтобы певец Ферри смог добраться и спеть для шведской королевы Кристины, было объявлено двухнедельное перемирие между Швецией и Польшей.
10.Знаменитые кастраты получали за свои выступления огромные гонорары, вызывая зависть у остальных певцов. Певец ла Габриелли запросил у Екатерины II за свое выступление пять тысяч дукатов. Императрица была возмущена и заявила, что у нее ни один фельдмаршал столько не получает, но ла Габриелли не моргнув отвечал: «Отлично, Ваше Величество, вот и заставьте их петь!» Екатерина II заплатила пять тысяч.
11.Передать голос кастратов сегодня невозможно: лучшие фальцеты не вписываются в традицию барочных опер, так как не обладают диапазоном и силой, которыми обладали голоса кастратов. Переодетые мужчинами певицы подобного впечатления создать не могут. Голос барочного певца, бравшего 3.5 октавы, в 1994 году в фильме «Фаринелли-кастрат» реконструирован смешением партий, исполненных контртенором Дерека Ли Реджина (Derek Lee Ragin) и женским сопрано Эвы Маллас-Годлевска (Ewa Mallas Godlewska). Однородность звучания была достигнута при помощи цифровых методов. Этот процесс длился 17 месяцев.
Здесь Олег Безинских, о котором идет речь в статье, исполняет две партии - баритона и контртенора.
А под катом его исполнение Ave Maria Caccini. И для сравнения тембра та же партия в исполнении двух контртеноров
From DVD album SLAVA
Caccini Ave Maria sung by russian countertenor Slava Kagan-Paley ( Slava )Big hit in Japan 1995,the track was used in the movie "One more kiss" and remix version in the album " Love dose ".Recorded with producer of Pink Floyd and Tina Turner
Caccini's Ave Maria was sung live by this Korean/Canadian Countertenor, David DQ Lee which was aired in April 2008 on a popular Korean Music Show called "Yoon Do-Hyun's Love letter".