"Человечество, которое некогда у Гомера было предметом увеселения для наблюдавших за ним богов, стало таковым для самого себя. Его самоотчуждение достигло той степени, которая позволяет переживать свое собственное уничтожение как эстетическое наслаждение высшего ранга. Вот что означает эстетизация политики, которую проводит фашизм. Коммунизм отвечает на это политизацией искусства." --- читать дальше

Бегло просматривала у Вальтера Беньямина "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости". Он был из радикальных левых, антифашистов и, когда, после оккупации Франции пытался через Испанию перебраться в Штаты, их группу на границе задержали и, мотивировав отсутствием виз, утром собирались депортировать, а ночью он отравился ампулой с морфином, хотя некоторые исследователи опровергают, объясняя его болезнью, стрессом и в доказательство приводят похороны на католическом кладбище. Однако это способствовало тому, что остальных членов группы испанцы безоговорочно пропустили. Пишут, что "благодаря этому через испанскую границу смогла переправиться и Ханна Арендт, испытавшая большое влияние идей Беньямина, которая и перевезла в США один из вариантов его текста «О понятии истории», обнародованный ею под названием «Тезисы по философии истории». "

Он занимался критикой, популяризацией французской культуры, переводами Пруста и Бодлера. У него есть веселый опус со сравнениями, который в "замечательном" русском переводе звучит "Девки и книги". И что меня наиболее зацепило, его критика или лучше сказать анализ творчества Кафки. Здесь как раз раскрывается его характеристика, как человека увлеченного идеями марксизма, который он своеобразно трактовал и "сочетал с традиционным еврейским мистицизмом и психоанализом".

читать дальше